Похоже, что в 2019-2020 годах международный туристический рынок ожидают глобальные изменения. Сразу два крупных участника международного туристического рынка – туроператоры TUI и Thomas COOK, который был прародителем организованного туризма, и основавший первую в истории туристическую компанию в 1841 году – отчитались о падении прибыли и заявили про изменение бизнес-моделей. Если TUI говорит о снижении доходности от авиаперевозок, то компания Thomas COOK заявила про полную замену стратегии развития, а также о продаже своего актива – самолётов.
Причина кроется в избыточных “креслах” на европейском рынке, и туроператорам нет смысла удерживать свои борты. Им всё тяжелее и тяжелее конкурировать с лоукостерами.
Кроме того, обе компании заявили о перераспределении инвестиций в такие активы, как отели и круизные лайнеры. К примеру, Thomas COOK запланировал на 2019 год открытие около 20 новых объектов.
По моему мнению, здесь важно не утратить баланс. На украинском туристическом рынке в 2018 году катастрофически не хватало бортов для обслуживания пассажиропотока. Выведение из строя одного борта и постоянные поломки других, и как следствие, украинский туроператор Oasis сошёл с рынка, а весь год со страниц новостей не сходил другой украинский туроператор Join Up, пытаясь малым количеством бортов закрыть все слоты перевозок. Ведь чартерная авиация, которая в большинстве обслуживает туристический поток, работает по иному принципу, чем регулярные авиаперевозки.